Одним из приоритетов развития системы профессионального образования, отмеченных в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы является создание эффективной системы профессиональной подготовки квалифицированных специалистов, владеющих современными информационными технологиями.
Процесс профессиональной подготовки реализуется в парадигме информатизации образовательного процесса, что позволяет существенно повысить качество образования и управления в образовательном учреждении.
Основными направлениями информатизации колледжа являются:
· Совершенствование материально-технической и ресурсной базы информатизации колледжа.
· Интеграция информационных технологий с дисциплинами.
· Повышение квалификации кадров в области информационных технологий, информационно-рекламная деятельность.
В колледже сформировано понятие информационной среды образования, которая строится, прежде всего, на базе применения мультимедийных средств общего назначения: электронной почты, сайт-визитка колледжа, телекоммуникационные и презентационные средства, выход в Интернет.Совершенствование материально-технической базы колледжа является одним из важных условий эффективной информатизации УВП колледжа.
В управленческой деятельности внедряются современные информационные технологии, для решения управленческих задач используются 13 компьютеров, подключенных к серверу , соединенные локальной сетью с проводными и беспроводными коммуникациями. В сети выделен сегмент, объединяющий компьютеры, применяемые в административно-хозяйственной деятельности. На сервере по создана директория, доступная административным ПЭВМ, на которой выкладываются и формируются документы, что позволяет обеспечить обмен информацией между подразделениями.Для проведения торгов и закупок реализуется право использования электронно-цифровых подписей директора и лиц, ответственных за реализацию данных операций.
Компьютеры, применяемые в образовательном процессе, размещены в 2-х кабинетах информатики (каб. 10, 8), в кабинете № 8 - 9 персональных компьютеров с ЖК-мониторами , в кабинете № 10 - 8 персональных компьютеров. Нормативы по площади и объёму соответствуют установленным. В каждом учебном кабинете располагаются мультимедийные проекторы и компьютеры открытого доступа для преподавателя , которые используются на уроках.
В кабинетах информатики учебные занятия проводятся в первую половину дня с 8.30 до 15.00, а во второй половине дня организованы консультации и открытый доступ к сети Интернет для студентов. Возможности глобальной сети широко используются на занятиях по различным дисциплинам, при подготовке к практике и для организации воспитательной работы. Наиболее часто используются следующие возможности сети:
- Поиск и хранение информации ( поисковые системы Google, Yandex, сайты образовательной тематики, возможности электронной почты, файлообменников)
- Публикация материалов на образовательных порталах, в Интернет-сообществах (публикация статей, размещение материалов)
- Общение по профессиональным вопросам ( чаты, форумы, переписка)
- Повышение квалификации, самообразование (дистанционные курсы, вебинары, курсы для самообразования)
Всего стационарных рабочих мест для студентов 28, что позволяет проводить учебные занятия по специальным дисциплинам, готовиться к практике пробных уроков и занятий, работать над КР и ВКР. Каждый кабинет информатики помимо компьютеров оснащен мультимедиа проектором, экраном либо интерактивной доской , локальной сетью с доступом в интернет. В кабинетах информатики локальная сеть проводная со скоростью 100 MБит/сек на основе витой пары. В во втором корпусе для выхода в интернет используется беспроводное соединение Wi – Fi.
Учебные ПЭВМ оснащены лицензионной операционной системой Windows и пакетом MS Office, полученными в 2011 году в рамках областной программы оснащения образовательных учреждений программным обеспечением, также установлен Alt Linux школьный, значительная часть программного обеспечения предоставляется свободно или бесплатно. Контроль трафика интернета и фильтрация осуществляется сервером, оснащенным программой, что позволяет гибко регулировать скорость и доступ в Интернет. Для осуществления контентной фильтрации установлен контент-фильтр Интернет-Цензор.